Неоновый штиль
Есть такая байка у нас в городе. Слухи с пьяных посиделок на вечерних форумах, или в туманах мокрых крыш, если вы тоже подхватили chain-detox тренд и строите из себя антикорп-человека. Мол существует такой момент, когда все рекламные щиты города гаснут.
Ретро-неоновые вывески, моргающие непрерывными герцами lsd-проекторы, анимационные 3Д-корнеры, вся эта люминисцентная психоделика, которую мы уже лет двести вживляем себе при рождении как ультрасовременность, вся эта маркетинговая артерия города вдруг перестаёт работать.
И именно в этот момент сквозь константу грозовых туч пробиваются лучи настоящего солнца. Понимайте? Того – настоящего, скрытого навсегда за плотным покровом облаков и едких испарений. А не голографической фантазии нейросетки, что каждые выходные транслируется с башни Неотеха.
Сбоит тогда вся электроника. Мышка бежала, хвостиком махнула и яйцо системы рухнуло в глобальный сбой. Дисконектят сервера онлайновой жизни, тормозят движения андрод-пощников, от чего они становятся вдруг похожи на роботизированных болвачников старой эпохи.
Mood-обои на окнах вагонов монорельса вдруг гаснут и можно увидеть насколько отвратительно выглядит город с высоты семидесятых этажей. Говорят, он похож на люминофорное болото с торчащими из фиолетово-розовой жидкости чёрными остовами корпоративных высоток, между которыми словно помойные мухи носятся аэротакси.
Но повторяют эту байку те, кто не видел и никогда не увидит этого чуда.
Она нужна им не для того. Истории о неоновом штиле рассказывают, чтобы лишний раз пожаловаться на жадность корпоратов, на копейки, которые платятся за обслуживание нейроинтерфейсов городской сети, на продажность комитетов, закрывающих глаза при сливах тех-отходов, на безнаказанность районных группировок, в чьи руки легко попадают разработки военкорпа.
Нам нужна красота, только чтобы на её фоне можно было выделить недостатки реальности и пожалеть себя, поныть, добавить в инфополе собственных нечистот.
Истории о недоступном чуде будут рождаться, даже если на самом деле никаких чудес нет. Жаль только, что требуются они не для поисков красоты, а чтобы вставлять как биомеханический протез в искалеченное тело своей ограниченности.
Жаль.
Потому что неоновый штиль – это поистине красиво, и описывать его словами – всё равно, что выдавать оригами за живое существо.
В первые мгновения по рваной поверхности рекламного пространства проносится рябь. Едва уловимая, предвестник белого шума небытия. Потом всё начинает с промежутком в доли секунд гаснуть и включаться, слышится едва различимый треск эфирных волн.
В следующий миг город погружается в темноту своей реальной оболочки.
А в неподсвеченных плотных газовых облаках образуются дыры. И невозможно яркие редкие и оттого отчётливо видные лучи истинного солнца прорывают загустевший воздух нашего мира.
Тогда даже капли бесконечного дождя приобретают небывалую кристальную прозрачность, отражая и расщепляя мощь светила, будто в попытках максимально разнести лекарство для больного города по всей его поверхности.
На краткий миг всё превращается в фантом старого мира.
Но через секунду вновь подоблачную тьму и бесстрастные потоки воды освещает кричащий люминофор экранов. Город пробуждается от своего секундного кошмара и продолжает холодное наблюдение за жителями, которые так ничего и не заметили...