О Сознание
В квартире совершили убийство...
Расставляя жёлтые метки как в заправских детективах, моё сознание пассивно-агрессивно составляло список деталей преступления.
1. Электробритва - орудие самообмана в неравной борьбе уставшего лица и молодящейся психики - была воткнута в зарядную станцию. Как минимум несколько часов назад. Индикатор горел зелёным.
2. Томик Диккенса - большие надежды не растерять крупицы эрудированности средь пыльной бури социальных сетей - уверенно лежал на журнальном столике, показывая язык закладки из календарика за прошлый год.
Книгу брали совсем недавно, судя по пыльным очертаниям её бывшего положения. Сейчас на ней стояла кружка с выжатым пакетиком заварки.
3. Видеоролик на ноутбуке "как починить смеситель своими руками" - живая иллюстрация эры доступности знаний в тонком учебнике человеческой эволюции - остановлен на пятой минуте.
Соседние вкладки "чем заменить гаечный ключ", "Гаечка из мультфильма" и "фанфики по Диснею 18+" навевали мысли о том, что этот учебник никогда не станет объёмным.
4. Список покупок на неделю - попытка привязать мысли канатами порядка в урагане многозадачности - сиротливо повис на холодильнике, прижатый магнитиком в виде жирафа с надписью "Йося" на длинной шее.
Галочка стояла только напротив пункта "сигареты".
Четыре улики, замеченные в первые мгновения, пытались что-то рассказать. Тихими коготочками заскреблась под плинтусом черепной коробки серая мысль. Замедлилось сознание, тужась добавить к себе приставку "о".
Четыре. Как смерть по-китайски. Четыре. Смерть. Тут убили...
Пятая улика как квинтесенция, элемент, основа всего - прошлого, настоящего, будущего. Часы.
Пластиковый квадратный циферблат и две чёрные стрелки, с бесстрастным щелчком вставшие в вертикальное положение. Полночь. Конец.
Конец воскресения, конец последнего выходного дня. Не починен смеситель, не прочитана книга, не приведена в порядок щетина, не куплены продукты. Не сделано ничего. А завтра рано на работу. Всё встало на свои места, и неприглядная правда снова скалится в ответ пониманию.
В этой квартире было зверски убито время...
Криминалисты потом, составляя отчёт, добавят, неодобрительно сплевывая, в графу "мотивы" корявое слово "прокрастинация", а внутренний судья с тихим "виновен" не раз стукнет своим молоточком мне по голове.